Business&FM,
7 мая 2008 г.
«Люди уже готовы тратить на поддержание здоровья»
907 просмотров
Группа компаний «Медси», принадлежащая АФК «Система», собирается за три года выйти в лидеры рынка частной медицины. Для этого она готова потратить сотни миллионов долларов. На что будут направлены средства, B&FM рассказал президент «Медси» Владимир Гурдус.
B&FM: Еще недавно вы были первым заместителем гендиректора РОСНО и вдруг возглавили медицинский проект АФК «Система». В связи с чем произошла такая перемена? ВЛАДИМИР ГУРДУС: В РОСНО я проработал 16 лет. За это время успешно реализовался и как менеджер, и как предприниматель, получив огромный жизненный опыт. В компании было все привычное и наработанное, поэтому захотелось поменять сферу деятельности. Так вышло, что желание совпало с моментом продажи страховщика немецкому концерну Allianz, и мне показалось логичным этот период жизни завершить. B&FM: Получается, что вы решили остаться в «Системе», которая прежде контролировала 49,2% РОСНО? ВГ: Нет, у меня было много предложений, в частности более десяти от страховщиков. Но поскольку я медик по образованию, мне всегда была интересна эта отрасль. Поэтому, когда поступило предложение возглавить «Медси» и я узнал об отношении к этому проекту Владимира Евтушенкова (председателя совета директоров АФК «Система».— B&FM), мне оно показалось перспективным. При этом я остался в совете директоров РОСНО и связь с компанией не утратил. B&FM: Опыт работы в страховании пригодился? ВГ: Смена сферы деятельности не изменила необходимости применения тех же правил, управленческих навыков, представлений о технологии управления. В «Медси» я пытаюсь использовать тот опыт построения бизнеса, работы с людьми, управления, что и в РОСНО. По сути, я продолжаю поддерживать программу добровольного медицинского страхования, но уже находясь по другую сторону баррикад, РОСНО при этом наш крупнейший клиент. Также мы работаем с 70 другими страховыми компаниями. B&FM: «Медси» существует уже более десяти лет. Когда вы возглавили ее, что захотелось поменять в первую очередь? ВГ: Прежде компания была от дельным бизнес-проектом в рамках АФК, теперь же — развивающийся бизнес. В 2006 году оборот «Медси» был $16 млн, а в прошлом году нам удалось увеличить этот показатель почти в пять раз, до $79 млн. B&FM: Какие задачи по развитию медицинского направления «Системы» поставили перед вами акционеры? ВГ: Стратегия компании утверждена на трехлетний срок, то есть до 2010 года. За это время мы намерены выйти в лидеры рынка частной медицины, создав стандартизированную и форматированную крупную сеть. Рынок платной медицины сейчас довольно дисперсный. Даже лучшие игроки занимают на нем не более 1–3%. Поэтому наша задача — не просто стать самым большим из «малышей», но и занять существенную долю как за счет открытия новых клиник, так и за счет покупки существующих. Но поскольку «Система» — публичная компания, я не могу назвать конкретные цифры. B&FM: Что эффективнее — развивать сеть за счет создания новых клиник или покупки действующих? ВГ: С точки зрения скорости развития дела лучше покупать готовый бизнес, поскольку в этом случае компания получает не только саму клинику, но и бизнес-кейс с клиентским портфелем, хорошей репутацией. Мы отработали два формата: первый — так называемые семейные клиники площадью 800–1500 кв. м, второй — лечебные учреждения вдвое больше по площади. Медицина — консервативная область, в новый медцентр люди идут не сразу. Он должен заработать себе репутацию, на что потребуется несколько лет. Поэтому мы готовы покупать, брать в управление или аренду уже действующие лечебные учреждения. Но, к сожалению, медицина в сфере рыночных отношений еще не достигла состояния, например, страхования. Мы бы рады более активно заниматься слиянием и поглощением, но подходящих для этого объектов с точки зрения прозрачности бизнеса немного. Для создания же новых клиник в Москве непросто найти помещение, несмотря на обилие предложений. Они часто не устраивают нас с технологической точки зрения, цены аренды и т.д. B&FM: Затраты на покупку готовой клиники и создание новой сильно отличаются? ВГ: На запуск одной клиники требуется $3–5 млн. Это деньги, которые расходуются на ремонтные работы, закупку оборудования и компенсацию отрицательного денежного потока в первый год функционирования. Покупка бизнеса зависит от его объема, но цены при этом сопоставимы. B&FM: Какие инвестиции будут направлены на развитие «Медси»? ВГ: Столько, сколько сможем обосновать, потому что у нас нет мешка с деньгами, который мы открываем и достаем оттуда очередное развитие. Каждый из проектов обсуждается отдельно. В целом инвестиции составят сотни миллионов долларов. Частично это будут деньги акционеров, которые уже вложили в компанию примерно 900 млн руб., частично — заемные средства. У нас уже есть договоренности о кредитовании с рядом банков. Другие формы заимствования, нап ример облигации, нам пока недоступны, поскольку бизнес еще мал. B&FM: Есть ли региональные планы развития «Медси»? ВГ: В июне у нас открывается клиника в Южно-Сахалинске, также в процессе подготовки клиники в Ульяновске и Тюмени. А в перспективе мы намерены покрыть все платежеспособные регионы. B&FM: Там люди уже готовы платить за медицинское обслуживание? ВГ: Согласно исследованиям, которые у нас есть, готовы. Они платят, поскольку начали понимать, что если хочешь получить более высокий уровень качества, то надо открыть кошелек. Недавно я прочитал исследование, согласно которому на первом этапе люди тратят деньги на еду, жилье, одежду, потом — на удобства, технологии, машины, яхты. А когда человек решает свои основные проблемы и уровень его жизни повышается до приемлемого состояния, он начинает задумываться о здоровье. В конце концов никакой костюм и никакой велосипед не порадуют, если ты плохо себя чувствуешь. И люди уже готовы тратить на поддержание здоровья. B&FM: На каких клиентов вы делаете ставку? ВГ: Мы рассчитываем на три группы клиентов. Первая — клиенты страховых компаний, с которыми мы сотрудничаем. Вторая — так называемый зарождающийся средний класс, то есть люди, которые готовы платить за качественное медицинское обслуживание. Обычно это возникает, когда уровень дохода в семье превышает $1 тыс. на человека в Москве и $500 — в регионах. Люди и с меньшими доходами сейчас тратят деньги на здоровье, но в форме подарка или взятки доктору. В результате рынок таких теневых платежей в разы больше сегмента легальной платной медицины. Третья группа — это клиенты с более высоким доходом. Для них отдельная продуктовая линия, отдельный уровень сервиса и оказания услуг. B&FM: А как вам удается сегментировать эти группы? ВГ: На уровне продуктов и места оказания помощи. Есть, например, отдельный медицинский центр. Он сосредоточен на оказании услуг иностранным гражданам и тем, кто готов платить большие деньги за прием врача или госпитализацию. Представители разных групп могут пересечься только при каких-то единичных услугах, например компьютерной или магнитно-резонансной томографии. Мы не будем для каждой клиники покупать соответствующее оборудование. B&FM: За счет чего вы будете привлекать клиентов, которые должны обеспечить запланированный рост? Каковы конкурентные преимущества «Медси»? ВГ: За счет концепции, которую мы готовы предложить клиентам. Первое — это помощь в построении системы, в которой любые проблемы со здоровьем могут решаться. Это не значит, что мы будем создавать альтернативный Минздрав. Отношения с нашими клиентами строятся не на разовых контактах (заболел зуб, пришел, вырвал и забыл), а прежде всего на системе поддержания здоровья. Одним из ее элементов является сеть фитнес-клубов. Это позволяет тем людям, которые не болеют, заниматься профилактикой. А заболевшим есть куда обратиться и решить свои проблемы. При этом если мы что-то не лечим сами, то найдем клиенту правильного провайдера, выполнив функцию лоцмана в море медицинских услуг. Вторая важная де таль нашей концепции — сервис и качество самой медуслуги. Мы работаем по стандартизированным технологиям в плане как услуг, так и условий их получения. То есть пытаемся создать систему, при которой человек получит услугу одинаково высокого качества независимо от того, в сахалинскую или московскую клинику он придет. Третий момент — технологичность и инновационность, попытка быть на передовом рубеже в плане внедрения новых технологий и поиска лучших специалистов. B&FM: Насколько легко находить таких специалистов? ВГ: Я достаточно высокого мнения о качестве подготовки медицинских специалистов в России. Реально кадры есть, но важно, чтобы они работали в правильной среде обитания, с правильной технологией. Другой вопрос, что их стало непросто переманивать. В государственной системе здравоохранения повышаются зарплаты, конкуренты тоже не стоят на месте и создают альтернативные сети. Поэтому привлечение квалифицированных специалистов — не самая простая задача. Но мы попытаемся создать предпосылки для того, чтобы бренд «Медси» звучал более убедительно, чтобы людям нравилась рабочая среда и они имели возможность повышать квалификацию.
Вся пресса за 7 мая 2008 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Лица, Добровольное медицинское страхование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
21 октября 2024 г.
|
|
Дейта, Владивосток, 21 октября 2024 г.
Названы сроки: когда в России могут вернуть обязательный техосмотр
|
|
Томская интернет-газета, 21 октября 2024 г.
Аграрии Томской области начали получать страховые выплаты за гибель части урожая
|
|
Российская газета, 21 октября 2024 г.
Верховный суд объяснил, когда за убытки банка отвечает не заемщик, а страховщик
|
20 октября 2024 г.
|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 20 октября 2024 г.
Эксперты рассказали, на какую работу чаще принимают челябинцев с инвалидностью
|
|
orenday.ru, Оренбург, 20 октября 2024 г.
Возможно оренбуржцы в скором времени смогут возмещать ущерб от плохих дорог через ОСАГО
|
|
Урал56.Ру, Орск, 20 октября 2024 г.
Житель Орска потерял во время паводка дом стоимостью почти 5 млн рублей, но страховая выплатила ему лишь полмиллиона. Мужчина обратился в суд
|
|
5 колесо, 20 октября 2024 г.
В России могут упростить оформление ДТП по европротоколу. Что изменится?
|
|
Парламентская газета, 20 октября 2024 г.
В Госдуму внесен законопроект об оформлении ДТП через «Госуслуги»
|
|
Комсомольская правда, 20 октября 2024 г.
Штрафы за опасное вождение, смартфон в руке и езду без ОСАГО: Какие новшества готовят для автомобилистов
|
19 октября 2024 г.
|
|
Аргументы и факты, 19 октября 2024 г.
В ГД внесли законопроект об оформлении ДТП на портале «Госуслуги»
|
|
Газета.Ru, 19 октября 2024 г.
Законопроект об оформлении ДТП через «Госуслуги» внесли в Госдуму
|
|
РИА Новости, 19 октября 2024 г.
В Госдуму внесли проект об оформлении ДТП на портале «Госуслуги»
|
18 октября 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 октября 2024 г.
Растущая неопределенность стимулирует спрос на перестрахование в Европе
|
|
Комсомольская правда-Новосибирск, 18 октября 2024 г.
Под Новосибирском поймали банду, инсценировавшую ДТП ради выплат
|
|
БелПресса, Белгород, 18 октября 2024 г.
Валуйчанин отсудил за повреждённое авто у виновницы ДТП почти 600 тысяч рублей
|
|
auto.mail.ru, 18 октября 2024 г.
Полисы каско в России в среднем подорожали на треть
|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 октября 2024 г.
Руководители страховых компаний уделяют особое внимание качеству рабочей силы и генеративному ИИ
|
 Остальные материалы за 18 октября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|